Поговорим о симптомах проклятия. Реальны ли проклятия, действует ли дьявол и бесы в современном мире и среди верующих? Откуда дьявол произошел, как он и ангелы сатаны, оказались на земле, сколько их на нашей планете и какой у них статус здесь? Как проклятие впервые на земле появилось? В результате чего оно стало реальностью для жителей земли? Сегодня я бы хотел рассмотреть ответ на вопрос, как отличить, как увидеть или как узнать, есть ли проклятия у каждого из нас лично ?

Симптомы проклятий — это тема для самоанализа. Эти знания предлагаются не для того, чтобы вам стать специалистами по постановке диагноза, наличия проклятия у вашего мужа или у своей жены, или родственника, или братьев и сестер по церкви. Эта истина дана для самоанализа.

В Евангелие  от Матфея 9:12 есть один очень важный принцип:

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

Иисус Христос, который произнес эти слова, вскрывает очень важный принцип. Незачем лечить, если человек здоров, незачем подозревать проблему, если ее нет! Для правильного лечения необходим во-первых точный диагноз. Мы должны посмотреть, как отличить проявление проклятий в жизни человека. Но прежде давайте поставим наши вопросы для изучения сегодня.

1). Болезнь или одержимость. Это первый вопрос, который мы рассмотрим сегодня в теме «симптомы проклятий».

2). Существуют ли степени бесовского воздействия? То есть, воздействует ли бес с разной силой на разных людей или одержимые все одинаковы?

3). Каковы признаки проклятий?

Луки 4:40-41.

При захождении же солнца, все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.

В 40 стихе описывается как Христос помогал страждущим физическими недугами, приходили больные и они исцелялись, а далее в 41 стихе, описывается еще один вид служения Иисуса Христа.

Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

Как Библия относится к заболеваниям в сравнением с одержимостью? Это одно и тоже или это разные явления? Исходя из этих двух стихов, это разные явления. Больных приводили, Он их исцелял, а одержимых бесами, Он их освобождал, путем изгнания бесов. Слово ТАКЖЕ обозначает, что было дополнительное, добавочное действие к исцелению, к устранению физических недугов.

Очень важно отметить, что Священное Писание не поддерживает точку зрения, согласно которой все болезни являются следствием влияния бесов. Библия  разделяет заболевание и одержимость. Ту же самую природу явлений мы находим у Луки 9:1. Это поручение Иисуса Христа своим ученикам.

Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней.

Союз «И» снова показывает, что о двух разных явлениях идет речь. Они имели власть над бесами, И врачевать от болезней. И слово «врачевать» особенно интересно в подлиннике, это греческий глагол ТЕРАПЕУО, отсюда происходит Терапия, Терапевт. Именно врачевание. Иисус Христос дал своим ученикам миссию и бесов изгонять — это один вид помощи, и врачевать, это другой вид помощи. Евангелист Лука, который сам был врачом, использует термин, который безошибочно указывает на это терминологическое различие.

Матфея 4:24. Мы находим частный пример принципа разделения на одержимость, то есть влияния бесов и заболевания, имеющие чисто физиологическую основу.

И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных,одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. 

Союз И, разделяет разные категории недугов, разные категории проблемных состояний у людей. И вот здесь слово ЛУНАТИКИ — оно стоит отдельно от слова бесноватый. Что значит ЛУНАТИКИ? В подлиннике в греческом языке используется слово СЕЛЕНИАЗОМАЙ и оно дословно означает ПОРАЖЕННЫЙ ЛУНОЙ, а его медицинский перевод — ЭПИЛЕПТИК. А в современном переводе Российского библейского общества: БОЛЬНЫХ ПАДУЧЕЙ. Это как раз больных Эпилепсией.

Итак, здесь перед нами пример эпилепсии, и мы не видим, что здесь это связано с бесами. Здесь сказано, что бесноватых Он и эпилептиков врачевал. И тем и другим помогал. Вновь разделяется одержимость и болезнь. Но когда мы читаем Евангелие дальше: Матфея 17:15-18, то находим информацию:

Сказал: Господи! помилуй  сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду… И запретил ему Иисус ; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Здесь снова мы видим  фразу «в новолуние беснуется», что является переводом  древнегреческого слова СЕЛЕНИАЗОМАЙ — то же самое слово, которое мы встречали в  4 главе от Матфея. Но здесь какова его природа? Это было результатом присутствия беса в этом человеке, и когда бес вышел из него, тогда отрок исцелился.

Итак : Определенные физические состояния необходимо лечить медикаментозно и разными иными способами которые существуют, но определенные, те же самые, но в других случаях можно вылечить только изгнанием беса.

Давайте приведем пример. Митрополит Сурожский Антоний в статье «о болезнях» из сборника «Быть христианином» рассказывает интересный случай. «В Париже был замечательно талантливый художник-иконописец. Он вдруг заболел, стал постепенно сходить с ума. У него были галлюцинации, его внутренний мир лишился чувства реальности. Его родные решили ему не перечить, в надежде, что он успокоится. Но ему делалось  все хуже, и тогда эта благочестивая семья обратилась к Церкви. Нашего молодого иконописца отчитывали, исповедывали, кропили святой водой, причащали, мазали освященным елеем, а он болел все больше и больше. Я тогда был врачом, и ко мне обратились с вопросом: что делать? За мой ответ на меня рассердились; я сказал: «Бросьте все это, он болен, а не одержим.» Пошлите его в больницу, чтобы к нему применили лечение электрошоком ( тогда это было единственное, что умели делать в этой области). И я помню, как возмутилась семья и духовенство: «Как?! А вдруг это на самом деле одержимость? Что ты об этом знаешь?» Я ответил: «Я одно знаю — если это одержимость, то электрошок никаким образом не повредит бесу и не поможет больному, а если это просто болезнь, то наш друг выздоровеет.» И через год он выздоровел. »

То же самое заболевание может быть просто физиологическим состоянием, не связанным с проклятием или с действиями бесов, но в другом случае, у другого человека, то же самое состояние, та же самая болезнь может быть результатом проклятия и действия бесов. Поэтому очень важно для того, чтобы точно ставить диагноз, подходить к этому вопросу надо очень основательно, с большой осторожностью. То есть, болезнь нужно лечить, а бесов нужно изгонять. Но прежде необходимо поставить диагноз.

Хочу еще привести пример, который поможет показать двойственную природу распространенных у человечества проблем. Например, финансовые проблемы: это результат проклятий или результат лени?

Второзаконие 28:17,20. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои… Проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать.

То есть, в житницах будет пусто, в кладовых будет пусто, ты будешь работать, но без результата. Суть проклятия — снижение КПД. То есть: вкладывание сил и времени не дает желаемого результата. Человек работает, но нет успеха! И потому приходит бедность, приходит нужда, приходят финансовые проблемы, приходит нищета. Финансовые проблемы могут быть в действительности следствием проклятия. Но посмотрите, что сказано в книге Притчи 10:4.

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

То есть, если у кого-то финансовые проблемы — это не обязательно свидетельствует о проклятиях. Может он просто ленивый человек, может не прилежный, не бережливый, или не хватает знаний. Вовсе не обязательно финансовая проблема свидетельствует о проклятии. Но проклятие может проявляться в финансовых проблемах и нам нужно учиться различать их.

Еще один пример: Безвременная смерть, преждевременная смерть.

Второзаконие 28:20. … Проклятие, … Доколе не будешь истреблен, — и ты скоро погибнешь.

То есть, прежде срока уйдешь из жизни. Безвременная смерть может быть следствием проклятия. Однако в послании к Евреям 11-37,39.

Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча.

Здесь речь идет о героях веры на протяжении всех веков истории человечества.

… Все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного.

Они умерли преждевременно, но они не были под проклятием. Наоборот, это была жертва во имя истины, во славу Бога. Это был подвиг веры! Поэтому очень важны промежуточные выводы. Одинаковые состояния могут иметь разные причины. Это верно не только в отношении болезней, но и иных проблем. Поэтому, каждый случай необходимо исследовать отдельно.

Как же узнать, когда действует именно проклятие? Вот несколько признаков проклятия:

Второзаконие 28:27,59.

Поразит тебя Господь проказою Египетскую, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться.  …Необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными.

Итак, первый очень яркий и точный признак проклятия — это его хроническая природа, это его хронический характер. Это когда к тебе что-то прицепилось и ты лечишься, и что только ни делаешь, но ничего не помогает и не проходит. Первое, что является признаком проклятия — это  хроническая его природа.

Захария 5:3,4. … Проклятие… войдет в дом татя (вора) и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.

Проклятие войдя — пребывает, пока не истребит. У проклятия природа постоянная. Каждый из нас в течении жизни может и болеть и иногда деньги одалживать у кого-то, и страдать от каких то иных проблем в жизни, и т д. Но порой бывает так, что при золотых руках, при наличии красного диплома, при светлой голове, при всех отличиях человека от других, благодаря своим возможностям и таланту, он должен лучше жить, тем не менее он еле-еле  волочит свое жалкое существование, и никто не может объяснить, почему? Вот признак проклятия — его хроническая природа.

Второзаконие 28:45-46,59.

И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя… Они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем. … Поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными.

Священное писание предостерегает, что проклятие имеет свойство передаваться по наследству. Не только на тебе будут знаменем и указанием эти проклятия, но и на семени твоем, на детях твоих, на потомках твоих. Поразит тебя и потомство твое.

Второй отличительный признак проклятия, заключается в том, что оно может передаваться по наследству. Выводы: Сами по себе проблемы не обязательно свидетельствуют о наличии проклятия. Необязательно нужно подозревать себя или близких своих, если у него темная полоса в жизни, это с любым может произойти, не связано с проклятием.  Однако, если есть два признака, тогда нужно очень серьезно задуматься. Эти два признака не гарантируют, что у вас проклятие, но они очень ясно в эту сторону указывают. Чтобы поставить диагноз точный, мы должны проанализировать нашу жизнь и вспомнить, были ли в нашей жизни какие-то явления  и проявления в прошлом. Если да, то тогда проклятие обязательно присутствует. И когда мы соединяем вместе симптомы проклятий и причины источника проклятия, тогда диагноз можно поставить довольно точно.

Один человек мне рассказал такую историю: его назвали в честь дедушки отца, а второго брата назвали в честь дедушки по матери. Какие признаки? Эпизодический или хронический характер той или иной проблемы. Это время от времени происходит, или же это фон, на котором вся наша жизнь проходит. Второй вопрос — это наследственные явления. Например, в каждом поколении происходит самоубийство. Есть семьи, есть роды, где в каждом поколении кто-то или повесился или вены вскрыл, или еще что-то сделал с собой. Это признак проклятия. Если что-то из поколения в поколение происходит, без видимых на то причин, как правило речь идет о родовом проклятии.

Итак, мы ответили на вопрос, нужно ли всякую проблему воспринимать  как симптомы проклятия и как их хотя бы в общих параметрах отличать.

2. Есть ли разные воздействия бесов на человека?

Марка 1:23. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал.

Марка 5:2. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом.

Обратите внимание: слово ОДЕРЖИМЫЙ, набрано в Синодальной русской Библии, курсивом. Это значит, что переводчики вставили слова в текст, чтобы мы читатели знали, что этого слова в оригинале нет, но оно присутствует для связки слов. Потому  слово ОДЕРЖИМЫЙ отсутствует и в первой главе, и в пятой главе. Давайте посмотрим, что же на самом деле говорит оригинал. И мы увидим разные действия воздействия бесов на человека. Оригинал: антропос эн пнеумати акатарто, то есть, человек в духе нечистом. В синагоге  их был человек в духе нечистом (Марка 1:23)

Встретил Его вышедший из гробов человек в духе нечистом (Марка 5:2)

Обычно: дух нечистый в человеке, а здесь: человек в нечистом духе.

В стакан воды я ложу ложку, и она полностью объята субстанцией, средой, которая ее полностью обхватила, хотя внешне ложка не изменилась. Фраза «человек в духе нечистом» описывает такую сильную степень одержимости, когда личность человека раздавлена,полностью растоптана. У него уже своих мыслей нет. Его мыслями, его разумом, языком, телом, всем его естеством управляет демон, управляет бес. Вот, какой бывает степень одержимости. Личность человека полностью поглощена бесом.

Давайте посмотрим на иные степени воздействия бесов. Луки 6:17-18.

И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских. Которые пришли послушать Его и исцелится от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

Раньше мы выяснили термин одержимый и выяснили о полной поглощенности личности от бесов. А здесь иная форма, иная степень влияния. СТРАЖДУЩИЕ нечистым духом.

Деяния 5:16. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.

ОРИГИНАЛ:  Слово СТРАЖДУЩИЕ, которое мы видели в Луки 6:18, это греческий глагол — ЭНОХЛЕО, вот его перевод: беспокоить, причинять неприятность. Греки в обиходной речи использовали глагол Энохлео, от какой-то досады, которая им портит настроение, которая влияет негативно на их жизнь, но это конечно не сравнить с поглощенностью человека бесом, энохлео означает: беспокоить, причинять неприятность. Вот, что делает бес в данном случае.

А другое место: Деяния 5:16. Написано об одержимых, здесь используется греческий глагол ОХЛЕО и обозначает: тревожить, изводить.

Современный перевод библии Живой поток: Деяния 5:16 сказано: неся больных и мучимых нечистыми духами.

Итак, есть ситуация, когда сатана овладевает человеком и использует его в качестве биологического материала, через который он творит свои страшные дела. Бывает ситуация, когда бес находится снаружи, но он имеет право причинять человеку муки,  он мучит его или беспокоит, причиняет неприятности.

Итак, есть ли разница в степени воздействия бесов на человека? Есть! Каждый случай нужно рассматривать отдельно, не все случаи одержимости или оккультной обремененности, одинаковы.

Продолжая разговор о степени воздействия, посмотрим Луки 8:30.

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.

Легион — это 6-7 тысяч.

Марка 16:9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

Есть разница: 7 тысяч или просто 7? Библия говорит о том, что существуют разные степени одержимости и разные степени воздействия бесов на человека. Бесноватый, страждущий от демонов, далеко не всегда похож на умалишенного. К сожалению, существует не верный распространенный стереотип о том, что человек одержимый, это тот, который весь трясется, у которого пена из рта и который рычит. Такое бывает, но часто бесноватым одержимым, оккультно обремененным может быть человек в дорогом костюме, который очень хорошо живет, получает большую зарплату, имеет прекрасные манеры, но в своей жизни он является носителем проклятия, которое менее ярко выражено. Поэтому у проклятия, у одержимости, у оккультной обремененности есть разные степени. И тот факт, что все хорошо, не гарантирует, что человек от беса свободен.

Следующий вопрос, очень важный: какой источник проклятия? По большому счету, мы на этот вопрос ответ знаем. Кто приносит проклятия, кто принес проклятие на нашу землю — дьявол, сатана. Однако в Священном Писании есть некоторые фразы, которые, если воспринимать их в отрыве от всего иного материала в Библии на эту тему, могут привезти к заключению ошибочному, что проклятие — это дело иных рук, не дьявола.

Второзаконие 28 — это место, где больше всего в Библии говорится о проклятии. Источник проклятия и сам механизм проклятия, на первый взгляд описывается противоречиво, по разному.

Втрозаконие 28:15. Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.

Проклятия здесь описаны, как что-то передвигающее. Постигнут- с греческого- НАСАГ — достигнут, завладеют, овладеют тобою проклятия.

Второзаконие 28:45.  И придут на тебя все проклятии сии,и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе.

Преследовать- древнееврейское слово РАДАФ — догонять. Человек, нарушивший волю Божью, ставший должником, он теперь дал право проклятию в лице дьявола и бесов, его преследовать. Он пытается убежать, а проклятие по пятам за ним бежит. Такой образ здесь рисует Священное Писание. Здесь проклятие представлено как естественное следствие нарушения законов, по которым Бог устроил мироздание. Бог ничего здесь не делает. Однако есть и несколько иных стихов в книге Второзакония 28, которые могут привезти к неверному выводу о том,что проклятие приносит сам Господь.

Второзаконие 28:20. Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен,- и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.

Итак, согласно этому стиху, проклятие приносит Бог. Как же разрешить вот эту кажущуюся дилему?  Как примирить эти стихи Священного Писания? Поэтому очень часто  случается, кому какой стих нравится, тот его и будет использовать. Если люди, которые говорят: «Бог проклинает, и вот пожалуйста — написано», и на самом деле так написано. Другие говорят: «Бог не проклинает», и это тоже написано. Поэтому мы должны увидеть смысл, который бы вмещал бы в себя эти оба утверждения и делал бы их не противоречивым.

Итак, вопрос: проклятия приходят сами или их посылает Бог? Ответ: Бог сотворил законы, Бог установил порядок. Нарушение этих законов приводит к проклятию. И поскольку действуют Божьи законы, это иногда называется Божьим действием. Не в том смысле, что Бог принимает индивидуальные решения: «Вот, за то, что ты сделал неправильно, я посылаю проклятия.» А в том смысле, что Бог заранее задал параметры, в которых все мы живем и если мы Божьи законы нарушаем, то на нас приходит проклятие. И оно Божье только в том смысле, что Бог — Первоисточник всего, он в принципе все сотворил и он эту закономерность установил. Но Он перед этим нас предупредил, сказал, что будет, если послушаться врага, что будет, если не уберечь, не сохранить Эдем. И к сожалению, когда Адам и Ева пошли за сатаною, они принесли естественный результат — это проклятие на нашу землю. Поэтому Бог проклятие не посылает, не наводит на человека, но поскольку действуют Его законы, то иногда в Священном Писании эти проклятии связаны с Божьим именем.

3. ПРИЗНАКИ ПРОКЛЯТИЯ. Теперь перейдем к 13 симптомам  проклятий.

1) ФИНАНСОВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ.

Второзаконие 28:16-20.

Проклят ты будешь в городе и проклят на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои. Проклят будет… Плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем. Проклятие … И несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать. Засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя. И небеса твои, которые над головою твоей, сделаются медью, и земля под тобой железом. Вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя. И не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя. Дом построишь, и не будешь жить в нем, виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им. Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя и не возвратят тебе; (другими словами, мерседес угонят от тебя и даже за выкуп не возвратят). Овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя. Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни. Семян много вынесешь в поле, а соберешь мало, потому что поест их саранча (то есть, во все корзины разложишь свой бизнес, но результат будет нулевой). Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберешь плодов их, потому что поест их червь. Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя. Все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина. Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже ( у тебя два диплома об образовании, а ты у пришельца на троещинском рынке, все ниже и ниже опускаешься). Он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом… Будешь служить врагу твоему… в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.

Итак, первый признак, первый симптом — это продолжающаяся, хроническая  финансовая недостаточность.

2. ТЕЛЕСНЫЕ БОЛЕЗНИ.

Второзаконие 28. 18 стих. Проклят будет плод чрева твоего…

Это проблемы связаны с зачатием, с чадородием, с беременностью, с недержанием плода. 21 стих. Моровую язву. 22 стих. Чахлость( слабость, потеря веса) горячкою, лихорадкою, воспалением… И они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь. 27 стих. Проказою Египетскую, почечуем (геморрой), коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелится. 28 стих. Слепотою… 35 стих. Злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелится, от подошвы ноги твоей до самого темени головы твоей. 59 стих. Поразит тебя и потомство необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными. 60 стих. И наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе. 61 стих. И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен.

Посмотрим на несколько отрывков из апостольских посланий как пример:

Матфея 12:22. Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. (вот такие болезни были проклятием бесов)

Марка 9:17,25. 17 стих. Один из народов сказал в ответ: Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым. 25 стих. Иисус … Запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. 

Немота и глухота в данном случае были результатом наличия демона.

Луки 13:10,11,16.  В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 

Писание говорит, что в определенных случаях это является результатом проклятия, результатом действия бесов. Потому что в 16 стихе сказано, что сатана связал, и сделал деформацию скелета женщины.

16 стих. Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний.

Итак, второй симптом проклятия — это телесные болезни.

3). ДУШЕВНЫЕ БОЛЕЗНИ. И ВСЕВОЗМОЖНЫЕ МЕНТАЛЬНЫЕ УМСТВЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА.

Второзаконие 28. 20 стих. Проклятие, смятение…доколе не будешь истреблен… 28 стих. Сумасшествием… И оцепенением сердца. 34 стих. И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои. 65 стих. Не успокоишься, ( постоянная тревога у человека, он уже все антидеприсанты пьет, и не может избавится от тревоги).  и не будет места покоя для ноги твоей, … трепещущее сердце, истаивание очей и изнывание души. 66 стих. Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей. 67 стих. От трепета сердца твоего, которым ты будешь обьят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь; о, если бы пришел вечер! А, вечером скажешь: о, если бы наступило утро!

Луки 8:35. И вышли видеть происшедшее; и , придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

Когда бесы вышли, тогда к человеку вернулся здравый рассудок. Сумасшествие прошло.

2 коринфянам 4:3,4. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы.

Речь здесь идет о явлении, которое трудно диагностировать, бог века сего, то есть дьявол, ослепил ум. Но это ослепление имеет свою узкую направленность. Человек образованный, имеет широкий кругозор, все у него замечательно, на любую тему может поддержать разговор, но как только начинаешь с ним беседовать о Боге, у него как будто включается какой-то тумблер, в его природе и он напрочь перестает соображать. Он ничего не разумеет, то, что ты ему говоришь о Боге. Он раздражается, говорит одни маты. И проблема в том, что бог века ослепил ему ум, блокирует интеллектуальные способности, именно на пути постижения истины.

Итак, Симптомы проклятия: душевные болезни, интеллектуальные расстройства, сумасшествие и прочее.

4. ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ.Проблемы разного характера.

Второзаконие 28.

30 стих. С женою обручишься, и другой будет спать с нею.

Часто многие воспринимают это, как кому-то не повезло. Например: уже завтра свадьба должна быть, но свадьба не состоится. Вроде бы новый союз, все вроде бы клеится, но как только дело доходит до свадьбы, все разрушается. Если это повторяется и человек не может решить вопрос своей семейной жизни, это может быть следствием проклятия. С женой обручишься, но другой будет спать с нею.

32 стих. Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаивать о них. И не будет силы в руках твоих. 41 стих. Сынов и дочерей родишь, но их не будет у тебя, потому что пойдут в плен. 

Очень многие дети сегодня в плену. В плену наркотиков, в плену азартных игр, в плену разгульного образа жизни, и так далее. И родители видят, глаза истаивают, сердце истаивает, но ничего сделать не могут, потому что их дети находяться под проклятием.

53 стих. И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой. 54 стих. Муж, изнеженный и живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей своих, которые останутся у него. 55 стих. И не даст ни одному из них плоти детей своих, которых он будет есть,потому что у него не останется ничего в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой во всех жилищах твоих. 56 стих. Женщина жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего и на сына и на дочь свою.

Людоедство, поеданием плоти своих детей все заканчивается! А  начинается со слов «будет смотреть безжалостным оком». То есть, отсутствие жалости, жестокость, способность родителей издеваться над своим ребенком, принимать различные формы насилия, она в экстремальных ситуациях оборачивается людоедством.

Дальше сказано:

57 стих. И не даст им последа, выходящего из среды ног ее, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всем, тайно будет есть их, в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих.

Священное Писание рассказывает о том, какие уродливые формы принимают дьявольские проклятия, рассказывает правду. Потому что на странице этого же Священного Писания есть примеры, как народ настолько низко опустившийся в своих грехах и мерзостях, и они в осаде ели своих детей.

5. ХРОНИЧЕСКОЕ НЕВЕЗЕНИЕ.

Втрозаконие 28. Очень интересно выражено.

29 стих. И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах.

Эта фраза описывает человека, который неестественно часто попадает в различные ситуации, то есть, с ним все время что-то случается.  То, что слепой ходит ощупью, это понятно. Но здесь зрячий, днем в полдень ходит как слепой. Человек должен бы видеть препятствие перед собой и это препятствие обойти, но он в него непременно попадает. Как будто он слеп. Если и должно какое-то несчастье случиться, то как правило известно, на чью голову оно свалится. Есть у некоторых людей привычка попадать во всякого рода истории, во всякого рода неприятности. Как будто на самом деле слепой, как будто этого не видно. Их еще часто называют НЕВЕЗУЧИМИ. А на самом деле причина может быть в проклятии.

6. БЕЗВРЕМЕННАЯ СМЕРТЬ.

Второзаконие 28.

20 стих. Проклятие…, доколе не будешь истреблен,- и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.

 

В 28 главе Второзакония о скорой кончине и гибели говорится очень много. Речь идет о том, что человек скоропостижно уходит с этого мира.

Марка 9:22. И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его;но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. 

Что означает фраза, бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его, что это описывает? Попытки самоубийства! Если люди не знают о духовной причине происходящего, то эти попытки , причинения гибели себе, кажутся попытками самоубийства. На самом деле это не человек себя убивает, это бес, который в нем находится. Он пытается человека убить. Поэтому попытки самоубийства и имеющиеся самоубийства в роду, в семье, они являются порою симптомами проклятия.

7. СОПРОТИВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОМУ.

Марка 1:21-24.

21 стих. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22 стих. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 

В синагоге люди чувствовали, что сейчас они являются свидетелями чего-то необычного. Ничего подобного раньше не происходило. Он учил их как власть имеющий. То есть, Слово Божье доносилось ясно, дерзновенно, убедительно, с силою и власти. И в результате, если Слово Божье так звучит, оно касается сердец, оно меняет умы, оно оставляет след в мировоззрении, оно приводит людей к покаянию. Человек чувствует, как Бог его подталкивает разорвать жизнь с грехом, чтобы начать новую жизнь с Иисусом. И когда такое происходит, происходит следующее:

23 стих. В синагоге их был человек одержимый духом нечистым, и вскричал:

Он не просто голос повысил или стал говорить, но он стал кричать в синагоге.

24 стих. Оставь! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты Святый Божий. 

Я думаю, что сразу же поменялась атмосфера и благостная атмосфера улетучилась.

Я очень часто видел, когда во время служения каких-либо сильных служителей, бесы начинали мешать служению, через людей пришедших на служение. Происходит сопротивление Божественному. Лестер Самрал вел служение и бес начал мешать, и когда Лестер запретил этому духу, то он в воздухе как змей извивался и бес вышел.

Седьмой признак — сопротивление божественному.

8. НЕОБЫЧАЙНАЯ СИЛА.

Марка 5:1-4.

И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом. Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями. Потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его.

Вот сила беса. Цепи, оковы, кандалы и все что препятствует свободе, становятся как веревки. Никто не мог усмирить, потому что внутри его, была духовная личность. А Мы знаем, что ангелы, духи, во много раз превосходят своей крепостью над человеком.

Деяния 19.

14стих. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15стих. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16стих. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и одолел их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые, выбежали из того дома.

Семь человек, против одного оказались побежденными со стыдом, потому что там действовал бес. У меня был случай, когда я молился за больных людей. И среди людей была пожилая, маленькая, неповоротливая женщина, болевшая раком. Со мной было 4 человека, ашера, и когда я начал за нее молиться, то бес через нее проявился в такой силе, что она этих ребят, раскидала как щепки. После того, как бес вышел из нее, она также получила исцеление от рака, о чем свидетельствовали врачи. И с такими людьми можно одолеть только силой Божьей. Итак, необычайная сила является симптомом проклятий.

9. ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВО. Попытки причинить себе физический ущерб.

Марка 5:1,2,5 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом… Всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал и бился о камни.

Это отличается от самоубийства — бес хочет погубить, а здесь меньшая степень воздействие. То есть — членовредительство. Он бился о камни, причиняя себе физический ущерб.

10. РАЗВРАТ.

Левит 20:6. И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, что бы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

Хочу обратить ваше внимание на фразу: блудно ходить во след их, она идет за словом — волшебникам. Обратиться к волшебникам, чтобы блудно ходить во след их. Блуд — это безнравственность в сфере интимной жизни. Волшебство и блуд здесь связаны.

Осия4:11-13. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и  блудодействуя, они отступили от Бога своего. На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень, поэтому любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши.

К сожалению, разврат стал нормой для многих в современном обществе. И это воспринимается как само собой разумеющиеся. Есть случаи, когда люди не могут остановиться в разврате, и они могут находиться под проклятием. Вот, почему присутствует этот разврат в жизни.

Осия5:4. Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.

11. ПУБЛИЧНОЕ ОБНАЖЕНИЕ.

Луки 8 27 стих. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Итак: он одержим и наг, ему одежда не нужна. И теперь посмотрите, что произошло, когда бесы вышли:

35 стих. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

Симптомы проклятия могут быть: публично себя обнажать. Как пример — это очень часто происходит на демонических рок-концертах и так далее.

12. РАБСТВО У НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ. Мы отчасти уже это читали.

Осия 4:11,12. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их.

Описывается здесь идолопоклонство, действие духа, вино и алкогольные напитки, завладели сердцем их.

Откровение 18:23. … И волшебством твоим введены в заблуждение все народы.

Слово волшебство здесь очень интересно трактуется в подлиннике. В оригинале нового завета используется слово ФАРМАКЕЯ. Отсюда выходит слово русского языка ФАРМАЦЕВТИКА. Фармакея обозначает практику древних колдунов — использовать наркотические средства во времена сеансов с духами. Эти наркотические средства используются, чтобы помочь человеку войти в иное состояние. А на самом деле речь идет об атаке на лобные клетки мозга, которые отвечают за сознание человека. Барьеры сознания падают, человек становится открыт. И в это время он подвергается большему воздействию бесов. Поэтому, хроническое пьянство, алкоголизм, наркомания и так далее — все это может быть симптомом проклятия. И часто, когда проклятие снимается, тогда алкоголизм и иные проблемы с использованием наркотических средств уходят.

Последний, 13 симптом: БЕЗВОЛИЕ.

1 Коринфянам 12:2. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 

Вы ходили так, как будто вас вели. На самом деле, они сами ходили. Но речь здесь идет о том, что воля их была закабалена, воля их была не свободна. Они были безвольные и потому уже не могли не делать то, что делали. Часто о таких людях говорят, что они слабохарактерные или бесхарактерные. Это те, кто не умеют сказать НЕТ. Часто так бывает, что это проклятие прячется под соусом христианской добродетели: всем надо помогать, верующий должен быть отзывчив. Он никому не может отказать, но в его графике нет ни семьи, ни Бога. Не человек пишет себе расписание, а им кто-то управляет со стороны. Он просто безвольно выполняет чьи-то желания, как подневольный теленок. И это может быть симптомом проклятия.

Если кто-то увидел себя или похожую ситуацию, как я сказал в начале — это для самоанализа, для самооценки. Поэтому пусть начнется в нашей жизни процесс самоанализа и освобождения. И в конце хочу закончить благой вестью.

ВЫБОР.

Второзаконие 28:26.

 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего.

Есть условия благословения: это жить по заповедям Божьим. Заповеди Божьи даны для благословения, чтобы защитить нас от проклятия. У нас есть выбор, что выбрать, мы не подневольные. Господь по милости своей дает нам такую возможность.

АМИНЬ.