Евангелие от Марка, 11:20-24

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. 

Это место из Писания знают все.
Это были последние дни служения Иисуса Христа. Он только что очистил храм, изгнав из него менял. И теперь Он постоянно находится со своими учениками, готовя их быть столпами Его будущей Церкви.
Иисус много раз порицал своих учеников за их неверие, говоря им, что они имеют глаза, но не видят. Он видел в их сердцах препятствие, которое нужно было устранить, иначе они никогда так и не стали бы способными принять откровение, необходимое им для того, чтобы вести церковь.
Когда они проходили мимо бесплодной смоковницы, Иисус проклял ее .
Марка 11:14. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. И слышали то ученики Его.
Позднее, когда Христос снова проходил мимо смоковницы, то Петр сказал: ГОСПОДИ, СМОКОВНИЦА, КОТОРУЮ ТЫ ПРОКЛЯЛ, ЗАСОХЛА.
Иисус дал Петру поразительный ответ. Вместо ответа, почему засохла смоковница, Он сказал просто: ИМЕЙТЕ ВЕРУ БОЖЬЮ.
СУДЯ ПО ПЕРВЫМ СЛОВАМ ОТВЕТА ИИСУСА НА ВОПРОС ПЕТРА, МЫ ВИДИМ, ЧТО ДАЛЬШЕ РЕЧЬ БУДЕТ ИДТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О ВЕРЕ.
Засохшая смоковница была еще одной из образных проповедей Христа.
Что же символизировало это засохшее дерево? Оно символизировало отвержение Богом старой религиозной системы Израиля, основанной на делах!

Та система вся основывалась на попытках заслужить спасение и Божию милость человеческими усилиями и человеческой волей. В Израиле в тот момент зарождалось нечто новое: Церковь, в которой Божий народ будет жить исключительно верой.
Спасение и вечная жизнь будут даваться только по вере.
Даже само ежедневное хождение с Господом будет вопросом веры.
Дело в том, что еще с с самого начала Бог жаждал видеть пред Собой народ, который будет жить перед Ним без страха. Он хотел, чтобы Его дети пребывали в покое тела, души и духа, полагаясь полностью на Его обетования.
Послание к Евреям написано, что Божий народ тогда, так и не вошел в покой Его, потому что не верили Его обетованиям. Мы же должны тоже опасаться, чтобы не войти в покой Божий из-за неверия.
ЭТОЙ ГОРОЙ, КОТОРАЯ СТОИТ ПЕРЕД БОЖЬИМ НАРОДОМ, ЯВЛЯЕТСЯ И ВСЕГДА БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ НЕВЕРИЕ.
Марка 11:23. Иисус говорит о горе: Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его? — будет ему, что ни скажет.
Одна бабушка в Закарпатье решила верой переставить гору, которая заслоняла ей солнце, а когда не получилось, говорит: «Я так и знала, что она никуда не денется.»
Тебе не надо переставлять гору РЕЙНИР, у каждого из нас есть свои горы, через которые мы не видим Бога. У тебя может быть своя гора: Гора болезни, Гора страха, Гора
разочарования. Твой сын наркоман — твоя гора.Твой развод с женой — твоя гора. Но какое бы имя не носила твоя гора — она должна быть сдвинута, чтобы Бог мог трудиться над тобой.
Матфея 13:58. И не совершил там многих чудес по неверию. Иисус не смог совершить никаких чудес в одном городе по причине неверия жителей того города. То же самое можно сказать и в отношении сегодняшней церкви. Там, где есть неверие, Он работать не может.
Неверие — это всегда гора, препятствующая полноте Божьего откровения и благословения.
Иисус говорит нам по сути вот что: «Я не могу совершить для вас никакого великого дела, — сделать невозможное в вашей жизненной ситуации до тех пор, пока гора неверия будет стоять пред вами.»

ПИСАНИЕ ЯСНО ГОВОРИТ, ЧТО БОГ К НЕВЕРИЮ ОТНОСИТСЯ ОЧЕНЬ СТРОГО.
Луки 1 глава. Мы читаем пример о священнике Захарии.
Ангел Гавриил пришел и сказал: «У тебя, Захария, будет сын, и ты назовешь его Иоанн.»
Но у Захарии была гора под именем: «КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? Это невозможно!»
Луки 1:20. И вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
Собственный сын Захарии будет предвестником пришествия Мессии, а сам Священик — отец не сможет порадоваться этой вести на протяжении всей беременности его жены.
2 Паралипоменон 14
Царь Аса — еще один пример верного служителя, чье неверие не избежало Божьей кары.
Аса уничтожил под корень идолопоклонство и принес в свою страну духовное пробуждение. В это же время приходит войско из Эфиопии, и Аса воззвал к Богу.
Несмотря на неравенство в силах, Аса одержал великую победу над врагом.
Когда Аса возвращался домой после победы, ему навстречу вышел пророк Азария с предупреждением. И он сказал царю:

2 книга Паралипоменон 15:2. Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.
Другими словами, он сказал царю: «Пока ты будешь полагаться на Господа, полностью доверяя Ему, ты будешь иметь успех. Он будет ходить с тобой и давать тебе победу за победой. Если же отвернешься от Него, и начнешь полагаться на плоть, у тебя будет беспорядок и хаос во всех сферах.»
Аса внял этому предупреждению и ходил верно в течении тридцати шести лет. И все эти годы получал благословения от Господа.
Но в его жизнь пришел новый кризис: царь Израильский напал на Иудею на царя Асу.
Кризис будет время от времени приходить в нашу жизнь.
Псалом 90. Если ты находишься под покровом Божьим, давление придет на тебя. Бог говорит, что при этом давлении он поможет тебе устоять, если Бог для тебя будет оставаться твоей защитой и прибежищем.
Он захватил Раму — город находящийся рядом с Иерусалимом, и если не предпринять что-то, то рухнет вся экономика страны. И на этот раз Аса впал в страх.

Хорошо ожидать от Бога помощи, когда еще беда далеко, но когда она уже рядом, ты начинаешь думать, что надо что-то предпринимать, потому что пока придет ответ от Бога, я сам сделаю что-то быстрей.
И дух страха, дух неверия толкает тебя к действиям неверия. И вместо того, чтобы положиться на Бога, Аса обращается к врагам своим — царю сирийскому, за помощью.
Он взял из сокровищницы Иудеи все ее богатство и отдал сирийцам, чтобы они освободили Иудею. Это был поступок абсолютного неверия.
Очень трудно сохранить веру за полчаса до ответа, когда вот-вот приходит ответ.
У Бога был план, как спасти Асу, но Аса разрушил этот план, начав действовать в страхе и панике. Теперь к Асе снова пришел пророк и сказал:
2 книга Паралипоменон 16:9. Так как ты не доверился Господу, отныне будут у тебя войны.
Поступки, совершаемые по неверию, всегда приводят к неустройству и хаосу.
ИИСУС СКАЗАЛ, ЧТО МЫ МОЖЕМ СДВИНУТЬ ЭТУ ГОРУ ПЕРЕД НАМИ.
Это препятствие в виде горы неверия в нашем сердце, на самом деле может быть удалено, но только верой.
Марка 11:23. Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
Иисус нам здесь говорит, что нужно сделать с нашей стороны, и какое чудесное обетование Он при этом дает. Все, чего ни пожелаем в молитве, мы должны верить, что получим.
Но часто христиане говорят: «Я пытался верить, но ничего у меня не вышло. Я молился в вере, и я верил, но моя молитва осталось без ответа.


НЕКОТОРЫЕ ХРИСТИАНЕ ЖИВУТ ВЕРОЙ МНОГИЕ ГОДЫ, НО КОГДА НАСТУПАЕТ (кризис всей их жизни), ОНИ СДАЮТСЯ И ВПАДАЮТ В НЕВЕРИЕ.
Как это печалит Бога, когда какой-то, пусть даже самый тяжелый жизненный кризис стирает начисто всю предыдущую историю свидетельств о Его чудотворной силе.
Как часто в церквях, когда звучит призыв к покаянию, проповедник обещает новообращенным, что ваша жизнь теперь изменится и все у вас теперь будет как по маслу. Вместо того, чтобы учить их жить верой.

На протяжении веков Его народ видел невероятные чудеса и избавления. Они свидетельствовали что для Бога нет ничего не возможного. Однако, когда в их жизни наступил самый большой кризис, их уста внезапно наполнились словами отчаяния.
Эти их слова ранят Его больше, чем слова любого неверующего. К неверию Своих детей Он не относится равнодушно.
Апостол Петр имел дерзновенную веру и это позволило ему идти по воде к Иисусу, когда он шел по морю. Когда же он увидел реальную картину, как волны поднимаются
вокруг него, он начал тонуть. Он увидел, что то, что я делаю, это невозможно, никто так не делает. И вдруг этот без страшный ученик запаниковал и вскричал:
«Господи, спаси меня!» Иисус тут подхватил Петра и сказал:
Матвея 14:31. Маловерный! Зачем ты усомнился?
«Почему ты Петр усомнился во Мне, или Я не Всемогущий?»
Подобно Петру, мы можем также годами смело двигаться в вере до того момента, как наступит кризис, который заставит нас сосредоточить наш взгляд на нашем положении.
И мы видя свое положение которое ухудшается, приходим в чувство паники и нам кажется, что сейчас мы утонем. Тем не менее Бог все это время находится рядом с нами.
После всего сказанного возникает вопрос: «Как сбросить все эти горы неверия с пути моей жизни? Как выбросить эту гору неверия из моего сердца? Что сделать, чтобы не было препятствия Божьей чудотворящей силе?»
ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ ВЛАСТЬ НАД ВСЯКИМ СОМНЕНИЕМ И СТРАХОМ, ЕСТЬ МЕСТО, КУДА ТЕБЕ НУЖНО ПОЙТИ. И это место называется : ГЕФСИМАНИЯ.
Гефсимания — это был сад, в который Иисус пошел помолиться, когда Его испытание стало невыносимым и чаша страданий переполнилась. Именно там Он в плаче изливал Свои глубочайшие скорби пред Отцом. И там же Он выиграл битву со всеми начальствами и силами тьмы.
ГЕФСИМАНИЯ — ЭТО МЕСТО, ГДЕ ВСЕ ГОРЫ ДОЛЖНЫ ПОВИНОВАТЬСЯ ЕГО СЛОВУ.
Некоторые христиане сегодня говорят: «Наше поколение живет не в эпоху слез. Мы призваны радоваться. И нам велено все брать верой. Все, что нужно сделать — это произнести Слово, сказать горе: «сдвинься». Нам не надо плакать и вопить.»
Такова позиция современной процветающей церкви. Они не хотят ни чем жертвовать.

Но приходит время, когда наши испытания становятся такими невыносимыми, что мы ничего другого не в состоянии делать, как только плакать пред Богом.
Поэтому для тебя Было бы лучше почаще находиться в присутствии Божьем, а не только во время кризиса.

Так было с Иисусом, однако Христос ни разу не согрешил неверием, когда молился в Гефсимании. Напротив, Он демонстрировал Своему народу, как нужно обретать власть над всеми сатанинскими силами. Когда ученики пытались изгонять бесов, эти адские духи лишь смеялись над ними. И только когда появился Иисус, они убежали.
Единственная власть, которую они признают — это власть сокрушенного сердца и смиренного духа.
Теперь обратим внимание на то, какими были молитвы Иисуса в Гефсимании:
Матфея 26:38. ДУША МОЯ СКОРБИТ СМЕРТЕЛЬНО.
Эти слова выражали по сути, вот что: «Это выше Моего разумения. И если так будет продолжаться, Я не выдержу.»
Матфея 26:39. Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия.
В Гефсимании мы видим Иисуса в нескольких духовных муках подряд.
Это время, исполненное слез, мольб, прошений, молитв, изнеможения.
Мы знаем, что мы, как ученики Иисуса, будем проходить через все то, что прошел Иисус.
И Он есть наш пример в такие времена кризисов. Когда приходят такие времена, мы должны молиться так, как молился Он: с верой, зная, что Бог собирает все наши слезы.
Подобно Ему, мы должны молится о том, что бы наша чаша боли была пронесена мимо нас. И мы должны молить и просить Бога об освобождении.
Конечно же, это не ЯВЛЯЕТСЯ образом жизни, не должно быть каждодневным состоянием в нашем хождении с Господом. Наоборот — это состояние есть встреча с Ним, точка, когда мы приходим к концу чего-то. В тот момент мы перестаем смотреть на наши обстоятельства и начинаем изливать душу нашу перед Господом.

И переживая все это, мы верим, как это делал и Иисус, что Бог любит нас и хочет открыть нам что-то чудесное через наше испытание.
ИИСУС МОЛИЛСЯ ПРОРЫВНОЙ МОЛИТВОЙ В ГЕФСИМАНИИ.
Это была завершающая молитва, потому что она завершает целую серию молитв.
К этому моменту все молитвы уже были испытаны. И теперь наступает время завершающей молитвы — той, которая сдвинет горы и поколеблет АД.
И молитва эта простая:
Матфея 26:39. ВПРОЧЕМ, НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ.
Иисус перестает молить и говорит по сути вот что: «Я молился, плакал, постился, делал все, что мог. Теперь Отче, Я предаю Мою душу Тебе, в полном уповании на Тебя. Да будет воля Твоя. Боже, я молился, я все что возможно делал, но Ты Всемогущий Бог и я предаю все в Твои руки. Итак Отче делай, что Ты хочешь и когда хочешь. Я буду уповать на Твои обетования для меня.»
Это и есть тот покой, который все еще остается для Божьего народа сегодня.
Евреям 4:9.
Это есть вхождение в благословенное обетование Нового Завета, в котором Бог объявляет нам. Я БУДУ ТЕБЕ ОТЦОМ, а ТЫ БУДЕШЬ МНЕ СЫНОМ.
До тех пор пока вы не начнете молиться этой завершающей молитвой, вы не сдвинете вашу гору. Но когда начнете, Бог откроет вам глаза на нечто поразительное.
Вы перестанете так нетерпеливо ждать ответа на молитву и вопрошать, когда же он придет. Многие верующие мучаются отсутствием ответа на их молитву тогда, когда он уже пришел.
Я призываю вас: молитесь завершающей молитвой с верой. Вскоре Господь будет открывать вам что-то, через что вам приходится проходить сейчас, и есть ответ на ваши молитвы.
Аминь.