Первая книга Царств говорит нам о безымянном пророке, который пришел к Илию с ужасно неприятным сообщением. Этот неизвестный человек произнес удивительное пророчество  и оно имеет отношение ко всему, что мы видим происходящим сегодня в церкви.

Это пророчество говорит о двух служениях, которые произойдут с того дня и будут продолжаться до последнего времени.  Оба эти служения будут развиваться в церкви. Одно будет под проклятием и гнусным позором, но другое будет служением по Божьему сердцу.

Безымянный пророк говорит : 1 Царств 2:31. Вот, наступают дни, в [которые] Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем.

Он описывает проклятие, которому подвергается служение Илия! Но потом Он продолжает: 1 Царств 2:35. И поставлю Себе священика верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить помазанником Моим во все дни.

Пророчество о двух служениях исполняется сегодня, прямо на наших глазах. И эти два служения действуют одновременно во всех народах.

Во первых, пророк говорит о продолжительном служении самолюбивого, отступнического, компромиссного священства, которое живет в духе Илия, и называет два фактора.

1). 29 стих. Такие священики угождают больше людям, чем Богу: Вы попираете ногами жертвы Мои, ты предпочитаешь Мне сыновей своих.

Илий мягко относился ко греху! Он никогда не не ущемлял своими обличениями, своих сыновей. Только однажды он сделал им замечание. Они прелюбодействовали, насиловали женщин, совершали самые отвратительные дела. Но даже тогда все, что Илий им мог сказать: «Зачем вы это делаете?» Этот человек не имел праведного негодования! Он никогда не разделял Божьего гнева ко греху. И он представлял собою общество служителей, которые боятся порицать собрание детей Божьих. Сегодня можно посещать такие церкви, где с кафедры никогда не прозвучит ни одного слова замечания. Наоборот, пастор боится обидеть любого из них, он снисходит к людским слабостям и страстям, потому что может снизиться пожертвование и он потеряет свой доход. Это является первой характеристикой нечестивого служения, проявившегося в душе Илия. И это так же черта каждого компромиссного служения сегодня!

2). Они заботятся о своих личных нуждах и своем комфорте, вместо того, чтобы отдать себя на служение пастве.

29 стих. Утучняют себя начатками всех приношений народа Моего Израиля.

Когда люди приносили жертву приношения священнику, то мясо бросалось в котел для кипения. После этого священник опускал вилку в котел, и то, что она вытаскивала, шло ему на стол. Но сыновья Илия не хотели варенного мяса. Они хотели красного сырого филе для жаркого! Таким образом они приносили отборные куски. На их столе не было вареного мяса. Вот как Илий стал толстым,ленивым, беззаботным. Если бы он обличал своих сыновей, то потерял бы свое филе для жаркого. Илия волновали его личные интересы, его личный стол. То же самое происходит сегодня во многих умирающих церквях. Священники заинтересованы в их личном удобстве, в заботе о себе, вместо того, чтобы проводить время на коленях, молясь за людей.

Пророк говорит: «Ты Илий, поглощен только собой, для тебя служение не значит ничего другого, как только пища на твоем столе, обеспечение себя и своей семьи. Ты не заботишься о пастве. Тебя больше интересует, что подается на твой стол, чем то, что подается для сердец людей. Ты не разу не подумал, что твой компромисс и эгоизм приносят поношение Божьему Имени.»

ПРОРОК ИЗРЕКАЕТ ТРИ СТРАШНЫХ СУДА НА ЭТО СВЯЩЕНСТВО.

Каждый так называемый служитель, который от семени Илия — компромиссный, мягкий ко греху, заботящийся только о себе, познает три суда:

1). Потеря всей духовной силы и авторитета: бесславящие Меня будут посрамлены.

30-31 стих. Вот,наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего.

Быть посрамленным Господом — значит потерять Божье благоволение и благословение. Это значит, что ты бессилен против царства сатаны. Такой служитель может цениться другими, но в Божьих глазах он обесценен, и ему Бог больше не доверяет! Бог говорит: «Ты пренебрегаешь Мною, потому что не проповедуешь обо Мне во всей полноте. Ты заботишься не о Моем народе, а только о своем успехе и репутации. Ты недооценивал Мое Слово — и теперь Я легко ценю тебя. Ты посрамлен в Моих глазах. Лишенное Божьего помазания служение Илия превращается в очень загруженную, пустую и беспорядочную деятельность — дела плоти, которые хороши только снаружи. Они создают впечатление, что исполняют важный труд для Царства Божьего. Но Бог отверг это! Это просто бесполезная деятельность — обесценившиеся служения посрамленных служителей!

2). Истинное помазание и благословение Божье пройдет мимо них в последние дни.

32 стих. И ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь благотворит Израилю.

Другими словами: «Когда Я определю время для излияния Моего Духа, то ты будешь стоять в развалинах.» И сегодня много церквей холодны и развалены. Бог сказал им: «Я пройду мимо вас!» Это Священство будет стоять среди руин в то время, когда Бог благословляет и помазывает другое священство — мужей Божиих, которые уплатили цену! И теперь, в эти последние дни, Его помазание изливается на тех, кто полностью отдали свои жизни Ему. Дух Святой будет почивать на этих мужьях. А последовавшие духу Илия отвержены, оставлены играть в их церковные игры!

Бог в сущности говорит: «Во всем, что Я не делаю, ты добра не увидишь! Ты не будешь частью Моего святого остатка последнего времени. Ты посрамлен, и ты будешь заниматься своим служением, не имеющим реальной духовной силы.

3). Они потеряют Божье присутствие в самое полноценное время их жизни. 33 стих. Все потомство твое дома твоего, будет умирать в средних летах.

Это слово имеет двойное значение. Во первых, оно буквально исполнилось тогда, когда Саул послал Доика в Номву поразить восемьдесят пять священников, которые были от семени Илия. Но этот стих имеет также и духовное значение: он говорит, что это СВЯЩЕНСТВО смотрится хорошо только до определенного времени. Эти служители будут активны и очень заняты. Но как раз перед тем, когда они будут достигать наивысшей степени — полные энергии, силы, мудрости и святости, готовые к важным делам- ДУХОВНАЯ СМЕРТЬ ПОСТИГНЕТ ИХ. Бог навсегда оставит их. И они останутся стоять перед народом, как мертвые, хотя они будут в самых лучших летах их жизни. Однако, возможно, самой большой трагедией во всем пророчестве, изреченном человеком Божиим, является то, что это отступничество, компромиссное СВЯЩЕНСТВО никогда не будет отрезано от Божьего алтаря! Но нечестивые служения будут продолжаться до самого конца.

33 стих. Я не отрешу у тебя [всех] от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою.

Бог не отринет всех их! Компромиссные, бездуховные, мертвые люди будут существовать до самого последнего дня, когда возвратится Господь. Однако, я теперь хочу показать вам другой вид священства. Это уже другое служение, которое, как говорил пророк, поставляет сам Бог.

35 стих . И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни.

Это святое служение будет нести СВЯЩЕНСТВО Садока! Оно будет состоять из верных служителей Божьих, которые ходят и живут по Его воле. И это священство пребывает до настоящего времени. Все это мы видим в царстве царя Давида. Давил имел двух священников, которые до буквы исполнили эти пророческие служения- Авиафар и Садок.

2 Царств 15:35. Вот там с тобою Садок и Авиафар священники.

В НАЧАЛЕ РАССМОТРИМ СЛУЖЕНИЕ САДОКА.

1 Паралипомимон 12:1,28. И сии также пришли к Давиду в Секелаг …и Садок, мужественный юноша, и род его, двадцать два начальника.

Люди со всех сторон прибывали к Давиду и присоединились к его войску. Садок увидел, что Дух Божий оставил Саула, его служение было только наружное, плотское и Садок присоединился у Давиду. Когда другие оставили Давида, Садок пребывал верен.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ СВЯЩЕНСТВО АВИАФАРА.

Имя Авиафар значит «В мире с Богом». Он был вместе с Садоком, когда они принесли ковчег обратно в Иерусалим. Но через некоторое время он больше в Слове не упоминается. Его имя исчезло. Что-то произошло. Почему? Потому что в Афиафаре был дух Илия! Все те страшные пророчества, произнесенные пророком, сбылись на нем. И все это произошло с ним весьма быстро! Безымянный пророк сказал, что не все из этого рода будут отрешенны от алтаря. Отец Авиафара и восемьдесят три священника, одетых в ефод, были умерщвлены Доиком. Избежал смерти только один Авиафар! Он прибежал к Давиду — и служение, которое он собою представляет,  выжило, что и было согласно пророчеству. Но, как пророк и говорил, Авиафар — семя Илия — в расцвете лет и на вершине благословений был обольщен своим успехом. Он потерял свое место среди помазанников Божьих!

Давид имел сына Адонию, и этот человек претендовал на царство, создав новое движение среди народа и объявил себя царем. Однако это было другой попыткой к восстанию — это движение не было Божьим, а всего лишь ловушкой сатаны. Об этом же самом служении пророк и пророчествовал: самовозвышение и успех, которые вскруживают головы.

3 царств 1:5. Адония возгордившись говорил. Адония сказал: «Я поставлю себя царем.» Этот молодой человек вырос под служением не обличения, без строгости и увещания.

6 стих . Отец же никогда не стеснил его вопросом, для чего ты это делаешь?

Здесь заметьте: все, что пророк пророчествовал об этом виде служения, сбылось. И все пороки, сказанные пророком об этом виде священства, выявились в этом человеке, Адонии!

7 стих . И советовался он с Иоавом, сыном Саруиным.

Адония окружил себя себя безбожными людьми! Среди них не было ни одного святого человека — ни Садока, ни Нафана, ни одного из верных мужей Давида. И писание говорит, что это общество собралось у камня ЗОХЕЛЕТ — что значит «змеиное место». Эта группа состояла из обособленных, стремящих к успеху, эгоцентричных мятежников. Они кричали: «Мы вам покажем нечто новое и более эффективное. Долой старое и ветхое Давида! Бог совершает что-то новое в нашей земле.» До этого времени Авиафар оставался верным Давиду. Но теперь что-то другое захватило его сердце. Он увидел, что здесь он может добиться успеха и состояться. Он обнаружил новых людей и новое направление в жизни. Когда об этом рассказали Давиду, то он вскричал: «Приведите ко мне Садока и Нафана.» Когда Бог что-то хочет делать, то Он зовет тех, кто пребывает в общении с Ним. Давид отверг Авиафара, пошлите за Садоком и Нафаном. Скажите Садоку взять трубу и идти помазать Соломона в царя над Израилем. Таким образом Соломон был помазан на царя. И первое, что он сделал — убил Семея, который злословил Давида, и потом он пригласил к себе и Авиафара.

Теперь я хочу напомнить вам, что служение Илия — Авиафар, как сказал безымянный пророк, никогда не будет отрешено от алтаря. Авиафар заслуживал смерть, но Соломон не убил его.

3 царств 2:27. И удалил Соломон Авиафара от священства Господня, и исполнилось слово Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме.

СВЯЩЕНСТВО Илия пребывает до сих пор! Но Бог им говорит: «Идите, занимайтесь своими делами, Я отверг вас!»

3. ИЕЗЕКИИЛЬ ПОНЯЛ ВАЖНОСТЬ ПРОРОЧЕСТВА ОБ ЭТИХ ДВУХ СВЯЩЕНСТВАХ.

Служение Садока и Авиафара происходили во времена Иезекииля. И подобно безымянному пророку, Иезекииль тоже пророчествовал, что оба эти священства потекут как два течения служения до окончания времени:

Иезекииль 44:5. …Прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.

Бог говорит: «Стой в Моем доме и наблюдай за всеми входящими и выходящими людьми. И различай все их дела. Они вводят чужеземцев и необрезанных в Мой дом и оскверняют его.» Очень часто такие мерзости творятся и сегодня. Безбожные служители возвели во святилище всякую мерзость. Сегодня геи могут играть в прославлении.

Иезекииль 44:8. Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для стражи в Моем святилище. 

Другими словами, Он говорил: «Вы ввели сюда чужеземцев, людей, которые не знают Меня и которые руководят Моим святилищем. Они инородные элементы.» Поэтому Бог поставил СВЯЩЕНСТВО Авиафара, чтобы служить таким людям, чьи сердца были устремлены к идолопоклонству! Их сердца исполнены духом Илия, они стремятся за славой и успехом, и народу паствы их это тоже по вкусу. Поэтому Бог назначил для них священников-идолослужителей, чтобы дать им то, чего они желают. Какие прихожане, таков и священик.

Иезекииль 44:14. Сделаю их стражами храма для всех служб его и для всего, что производится в нем.

13 стих. Бог говорит о них: Они не будут приближаться ко Мне.

Они стоят за кафедрой, но отвергнуты Богом, исполнены тщеславия и идолопоклонства, находятся совершенно вдали от Бога. Однако, все они в действии: проповедуют, учат, наставляют, несут все обязанности служения. Но они не знают никакой разницы! Они не имеют проницательности и свидетельства Духа! Если мы не покаемся и не предоставим все Иисусу, если будем держаться за своего идола в нашем сердце, то мы закончим тем, что начнем слушать служителей, которые проповедуют по нашим прихотям!

Бог обещал в Своем Слове, что если Его народ покается и обратится к Нему всем сердцем, то Он поставит им пастырей Садока. Иезекииль пророчествовал, что в последнии дни СВЯЩЕНСТВО Садока будет очень живым и сильно действующим.

Иезекииль 44:15-16. А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые, во время отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог. Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою.

В этом священстве не будет никакой примеси.

17 стих. тогда оденутся в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их.

Шерсть, смешанная со льном, прообразно является смесью — немножко Божьего, немного плотского, но Бог говорит: «Мои священники одеты в чисто льняные одежды. Там нет никакой примеси.» СВЯЩЕНСТВО Садока будет стоять бесстрашно против греха и будет иметь силу вести народ к праведности и святости.

Иезекииль 44:23. Они должны учить народ Мой отличать священное от не священного и объяснять им, что нечисто и что чисто.

Вот отличительные черты священства Садока:

— Они не боятся обличать с силой и властью Святого Духа.

— Они ясно объясняют для нас, что плохо и что хорошо, пока вы сами не приобретете знание и мудрость для правильного решения.

— Эти мужи знают голос Господа. Он знают, когда Бог говорит, потому что они в ожидании Его слова!

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО РЕЧЬ В ЭТОЙ ПРОПОВЕДИ ИДЕТ ИМЕННО О ТЕБЕ?

Писание говорит : Откровение 1:6. Соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков.

Каждый человек, называющий себя именем Божьим, является священником пред Господом. Поэтому очень важно, какое СВЯЩЕНСТВО мы сегодня отражаем своим хождением пред Богом? Из среды ли мы Садока? Или Авиафара? Бегаешь ли ты по церквям и конференциям, ища удобных, оправдательных ответов для себя, или же ты принимаешь обличения с радостью, зная что этим Бог хочет удалить из тебя рак греха.

Каждый, кто живет именем Иисуса, должен научится слушать голос Божий. Он хочет, чтобы ты слышал Его слово в своем сердце. И тогда, куда бы ни пошел, ты обнаружишь присутствие Духа Святого. Ты обнаружишь служение Садока или служение Авиафара. Поэтому пусть нам Господь пошлет дух священства Садока!