Сегодня мы встречаем много людей, которые особенно сильно ненавидят грех, и это очень хорошо, когда Бог поднимает такую армию, но есть категория людей, и у них особенная ненависть ко греху,они настолько ревностные по Богу, что даже готовы убить тех, кто совершает грех!
1 Царств 13 глава.
Царь Саул только что стал царем, и филистимляне решили испытать его на прочность, выступили против него войной. Израильтяне разбежались от страха по своим ущельям и с Саулом остается 600 человек, они очень плохо вооружены.
1 Царств 13:22. Поэтому во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а [только] нашлись они у Саула и Ионафана, сына его.
В то самое время Ионафан и его оруженосец ускользнули из лагеря, планируя свою стратегию. Ионафан был человек веры и он сказал своему помощнику:
1 Царств 14:6. Ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих.
Они убили двадцать человек и вызвали огромный страх у филистимлян.
1 Царств 14:15, 20.
15. И произошел ужас в стане на поле и во всем народе; передовые отряды и опустошавшие землю пришли в трепет; дрогнула вся земля, и был ужас великий от Господа. 20. И воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним, и пришли к месту сражения, и вот, там меч каждого [обращен] был против ближнего своего; смятение [было] очень великое.
Бог начал давать победу через Ионафана и все израильтяне, которые скрывались по пещерам, присоеденились к побеждающим:
1 Царств 14:22. И все Израильтяне, скрывавшиеся в горе Ефремовой, услышав, что Филистимляне побежали, также пристали к своим в сражении.
В разгаре этой битвы Саул отдал опрометчивое приказание:
24. Люди Израильские были истомлены в тот день; а Саул заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи.
Ионафан не слышал то, что говорил отец его Саул, ел мед и глаза его просветлели, он получил новую энергию для битвы. Ионафан добывал победу для народа Израильского, поэтому на пасторском совещании он не был и не слышал какие решения принял его отец.
32. И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью… 33. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень.
Саул сказал: «Вы согрешили. Бог оскорблен, Вы огорчили Его». Саул в ту ночь должен еще до конца уничтожить Филистимлян и он воззвал к Богу: «Идти мне или нет?», но Господь молчал.
37. Но Он не отвечал ему в тот день.
И снова у Саула ненависть ко греху возгорелась с новой силой. Если Бог не отвечает, значит кто-то согрешил.
39-44. Ибо, — жив Господь, спасший Израиля, — если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа. Тогда сказал Саул: бросьте жребий между мною и между Ионафаном, сыном моим. и пал жребий на Ионафана. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть. И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть!
Саул сказал народу: «Жив Господь, если виноватым окажется даже мой сын, он должен умереть. Я бескомпромиссный ко греху. Я ненавижу грех, в ком бы он не был». У Саула была ненависть ко греху.
4. Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он.
Сегодня много помазанных служителей, которые, как Саул, выражают бескомпромиссную ненависть ко греху. Ну что-то очень трагически неправильно здесь! Саул ненавидел грех в народе и он ненавидел грех в своей семье, но он снисходительно относился к ужасному греху в своем сердце. Он ненавидел только грехи других!
Только что Саул имел общение с пророком Самуилом, который разоблачал его грехи. Пророк обвинил Саула в глупости, неповиновении, нетерпении, непокорности.
1 Царств 13:13
И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда.
Саул должен бы быть в трауре за свои грехи. Неповиновение Богу — это был куда сильней грех, чем кусочек меда. Тем более, что Ионофан не слышал этот глупый приказ, а Саул лично слышал, что ему сказал Пророк Самуил. Саул должен бы сказать: «Если и виноват кто-то, то это я. Я должен понести наказание». Но у него все еще была ревность о святости Божией — против неправедности людей.
Сегодня мы встречаем много ненавистников против греха, однако у них, нет нигде упоминания за свои собственные грехи! Даже наиболее праведные из нас имеют склонность ненавидеть грехи других, оставаясь слепым к своим собственным грехам. Я не один раз ловил себя на том, как я слушал ошибки других и осуждал их, но потом Дух Святой как стрела пронзил меня и показал мне все мои тайные грехи, в которых я живу и не осуждаю себя. Мы можем осуждать грехи общества, грехи церкви или грехи пастора, но не иметь никакой печали о своих собственных грехах! Сегодня многие больны синдромом Саула, когда мы готовы за грех убить даже родного сына, но при этом иметь свои тайные грехи.
Царь Давид был мужем Божьим, он ненавидел грех всем своим существом.
Псалом 118:104. Ненавижу всякий путь лжи.
Псалом 96:10. Любящие Господа , ненавидьте зло!
И однако же мы видим, что Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией. И мужа ее послал в сражение на смерть. Для того, что бы спрятать свой тайный грех, Давид посылает мужа Вирсавии — Урию — на передовую, чтобы там его убили и чтобы таким образом, он мог замаскировать свой грех пред людьми.
2 Царств 11:26. И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем.
Она даже в страшном сне не могла подумать, что ее любовник мог такое подстроить ей и ее мужу.
27 стих. Грех Давида был «злом в очах Господа«.
Давид соблазнил Вирсавию, спланировал смерть ее мужу и потом обманул ее. И Давид продолжает жить и иметь тайный грех, скрытое преступление. Целый год царь Давид живет и имеет тайный грех своего преступления. Уже Бог устал смотреть на Давида, и Бог проявляет первый инициативу, чтобы Давид имел освобождение, и посылает к нему своего посланника.
2 Царств 12 Глава. Бог посылает пророка Нафана разобраться с грехом Давида, Нафан приводит Давиду пример с овечкой. Пророк Нафан еще не успел договорить историю за овечку, как царь Давид воскипел во гневе своем.
5-6. Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
Давид возмутился против этого страшного греха. О, как он ненавидел его! Давид возмущается против того, что не имел тот сострадания, хотя сам в этом как раз виноват. Саул возмущается и требует смерти своему сыну за неповиновение, и как раз сам имел грех неповиновения и непослушания.
Я хочу здесь показать, как нераскаянный грех производит неправедное, не святое негодование против греха в других людях. Если у вас есть спрятанный грех, как у Давида, у вас будет негодование против других. Тайный грех порождает дух религиозности, то есть дух осуждения!
Я слышал много проповедников, которые сильно возмущались против какого либо греха, против блуда, против финансовых махинаций, но через некоторое время ты узнаешь, что он жил в этом или другом грехе. Этот человек может проповедовать закон, чтобы прикрыть свой собственный тайный грех.
Матфея 7:2-5 Иисус сказал: Ибо каким судом судите, таким
будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут
мерить.
Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: ‘дай, я выну сучок из глаза твоего’, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
Римлянам 2:21-22 Павел писал: Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: ‘не прелюбодействуй’, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
Я считаю, что все богобоязненные христиане должны иметь естественную ненависть ко греху. И все пастора должны говорить бескомпромиссное Евангелие против греха. Но чистая ненависть ко греху должна исходить из сердца, которое было испытано, исследовано и осудило себя!
Давид взывал против греха и компромисса:
Псалом 138:21-22
Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
Он молился от раскаянного сердца, сокрушенного духа — потому что Давид исследовал свое собственное сердце!
23-24 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Мы очень часто не похожи на Иисуса. Мы хотим , чтобы суд Божий пришел на грешников, но Бог хочет милости. Мы желаем свести огонь с неба на преступников закона, а Бог хочет простить и примирить с Собою всех грешников. Пророк Нафан показывает нам Божий путь, как обращаться с упавшими, согрешившими святыми. Нафан знал, что Давид согрешил. Он знал, что Давид вовлечен в убийство, ложь, обман, замаскированное преступление. Однако Нафан любил Давида. Он не стремился разоблачить его. Он хотел спасти Его. Нафан не пошел к помощникам Давида и не шептал им: «Надо что-то делать, надо спасать царя, он попал в сети женщины, я так переживаю за него». И часто такие сплетни маскируют под видом молитвы, заботы и любви. Я думаю, что Нафану тяжело было придти к Давиду и говорить о его грехе. Нафан ненавидел грех Давида и он знал, что грех имеет последствия. Нафан также знал, что Давид живет в страхе. Давид не пошел на войну, он спрятался во дворце. Он потерял свою воинственность. Он боялся, что оружие врагов может поразить его, и он предстанет перед Богом с нераскаянным грехом.
Я хочу отметить здесь важный момент: Бог первым сделал шаг по направлению к Давиду! Бог проявил инициативу к примирению. Когда верующие согрешают, они имеют тенденцию прятаться от Бога. И мы прячемся как Адам и Ева. Но Бог пошел искать Адама и Еву, Бог спросил у них: «Почему вы прячетесь от Меня?» Давид потерял близкие отношения с Богом, какие он имел до этого и Бог по своей милости послал к нему пророка Нафана. Бог идет навстречу всем упавшим святым! Нафан пришел к Давиду с любовью, он не пришел его уничтожить до конца.
Однажды в жизни я сделал грех пред Богом и находился как в темнице. Я потерял свою воинственность, свою силу. Грех делает из тебя дохлую курицу. И в этот момент ты нуждаешься, чтобы хотя бы кто-то пришел к тебе, но все отвернулись от меня. Никто не знает моих слез, сколько я пролил пред Богом, и вот однажды ко мне пришли два апостола утешить меня. Они обзывали меня, что я безбожник и негодяй. Один мне сказал, что тебя убить мало. Он был как Саул. А второй из них сказал: «Если есть в Украине хотя бы два праведника, то он один из них». Они меня так достали своей праведностью, что мне пришлось их выгнать. Через некоторое время все, что было тайным у самого праведного, обнаружилось и стало явным и сегодня его обвиняют во всех грехах которые он делал и не делал. Поэтому, если ты идешь к своему Давиду помочь ему, в первую очередь исследуй свое сердце.
Бог полон милости, и Бог говорит через пророка: «Давид, ты прощен!» Нафан говорил Давиду в духе прощения. И Нафан надеялся, что Давид узнает себя в этой истории с овечкой, и будет сокрушаться и раскаиваться. Но вместо раскаяния на Давида сошел святой гнев. И Нафан говорит Давиду: «Давид, это ты этот человек».
2 Царств 12:10-12.
Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
Бог тебя милует, прощает и защищает до определенного времени, но приходит время, когда Бог тебя обнажает перед всей страной. Раньше за тебя никто не смел ничего сказать плохого, но может придти время, когда, как будто Бог убрал защиту с тебя и о твоих делах говорят все, кому не лень, и все твое тайное становится явным.
Бог, в своей любви, должен был заставить Давида увидеть весь ужас его согрешения. Давид никогда не думал, что уйдет от наказания, он очень оплакивал свой грех, он был свидетелем того, что грех сделал с Саулом.
Псалом 50:13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Давид боялся, что Бог оставит его, как оставил Саула.
12 стих. Дух правый обнови внутри меня.
Давид знал, что злой дух почил на Сауле, и он не хотел, чтобы это случилось с ним.
14 стих. Возврати мне радость спасения Твоего.
Давид потерял всю радость и мир.
13 стих. Не отвергни меня от лица Твоего.
Давид прятался, боялся прийти в присутствие Господне. Он чувствовал себя полностью отвергнутым! И когда Давид расскаялся, Нафан сказал ему весть от самого Бога:
2 царст 12:13. И Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь.
Это был момент прощения, Бог соскучился по общению с Давидом и хотел его вернуть обратно. «Давид, ты не умрешь, ты снова будешь стоять и поклоняться Мне».
Бог очень огорчен, когда мы убегаем от Него, когда согрешаем и попадаем под осуждения греха. Он знает все наши страхи быть отвергутыми и забытими навсегда. И Бог не получает удовольствие, когда видит нас терзающимися от наших грехов.
Если человек был в присутствии Божьем, он всегда будет мучиться и страдать желанием снова вернуться в Его присутствие. Господь ожидает тебя, чтобы ты вернулся и получил свое прощение.
Псалом 85:5. Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
Очень трудно понять полностью милосердие и благость Божью. Это превыше нашего понимания. Давид был прощен и восстановлен, и Вирсавия родила ему сына, которому Бог Сам дал имя: Соломон.
Иисус Христос пришел через колено Давида, Соломона, через Вирсавию с которой Давид был в грехе.
2 царств 12:24. И Господь возлюбил его.
Скажите, как это может быть? Это иногда не вкладывается в наш разум. Кто может уразуметь такое милосердие от Бога?
Многие друзья будут тебе говорить: «Да, Бог прощает, но ты уже никогда не можешь быть как прежде» и они тебе могут привести много примеров, но если ты вцепишься за Бога всем своим существом, ты станешь еще сильней, чем ты был.
Следующее что мы видим — это то, что Давид получил обратно свою храбрость. Он воевал против Раввы Аммонитской и Израиль завоевал великую победу. Царь Давид возвратился с великой славой в Иерусалим. Бог полностью восстановил его. Однако не поймите неправильно: Давид пострадал очень сильно за свой грех. Он заплатил очень серьезную цену. Каждый грех имеет свое последствие. Он заплатил эти четыре ягненка, которые он сам же и присудил. Эти четыре ягненка были четыре его сына. Сын от Вирсавии, Амнон, Авессалом и Адония. Все они умерли. Это были тяжелые суды в жизни Царя Давида, как последствие греха. И он пожинал то, что посеял. Но Бог помогал ему пройти все эти испытания.
Когда вы проходите через эти болезненные последствия, Его милость, благость и всепрощение помогают нам переносить это все с надеждой.
У меня есть несколько вопросов:
1) Как вы ненавидите грех? Каким тоном вы выражаете ненависть ко греху? Сопряжена ли эта ненависть с милосердием?
2) Требовательны ли вы так же к себе, как к другим?
Иаков 2:13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Если вы не оказали милости другим, вам также не будет оказана милость!
Иисус называл фарисеев змеями, порождениями ехидны. Иоанн Креститель разоблачил грех Ирода, назвав его лисицей. Апостол Павел публично обличал волхвов и прорицателей и называл этих гордых грешников реальными именами. Пророки должны взывать громко, не щадить грех и показывать народу Божьему его беззакония. Пастора должны проповедовать Чистое Евангелие, не боясь, что люди могут больше не прийти в их церковь. Но эти слова должны быть сказаны людям, которые не имеют расскаянного сердца, они имеют фарисейское отношение ко греху и ужасную гордость. Моя же проповедь о том, как Бог разделывается с грехом и падениями тех людей, которые сожалеют, сокрушаются и каются.
Иаков 5:11 Вы видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.
Если вы упали, однако вы имеете сокрушенный дух, дух покаяния — не имеет значения, как низко вы упали пред Господом. Он придет, что бы дать вам прощение, потому что Он видит сокрушенное сердце.
Псалом 50:19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Вот, в чем разница! Пусть Бог нам поможет различать, когда сердце нашего упавшего брата или сестры сокрушаются. И помоги нам прощать так, как Ты прощаешь, и искать полного восстановления для всех святых Твоих!
Комментарии: