Кто из вас читал 24 главу от Матфея? То, что сегодня происходит в нашей стране, это признаки того, что скоро Иисус придет за своей церковью.

Луки 21:28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

Сегодня в христианстве наблюдаются две крайности. Первая — это ужасный страх перед Богом, боязнь потерять спасение. Многие христиане сильно боятся событий последнего времени, потому что они думают, что Бог их испытает, а они не выдержат испытания и потеряют спасение. Но есть другая крайность: это беспечность. Когда человек не дорожит спасением. Когда проявляется такая дешевая благодать.

Я учился в библейской школе в Москве и нас  посылали евангелизировать по подъездам. Правда, мы молились, чтобы никто нам не открыл дверь. И нам сказали, что мы можем прямо там на месте сказать человеку, чтобы он повторил за нами молитву и он уже спасен. С одной стороны, человек боится потерять спасение, а с другой стороны… так легко получить спасение, повторить набор слов в молитве — и все проблемы решены, прямо у себя на площадке своего подъезда.

Один подход —  это неуверенность в спасении, а второй подход: единожды спасен —  спасен навсегда и делай, что хочешь. Христианин, который не уверен в спасении, воспринимает, что все события последнего времени направленны против него, для его испытания. Но Бог направляет язвы свои против тех, кто пытается идти против церкви. Бог не ставит подножки на пути к спасению. Бог хочет, чтобы никто не погиб, но все получили вечную жизнь.

Многие знают, что взятие церкви будет, когда двое на поле: один берется, а другой останется. И думают, что если возьмется мой сосед или родственник, то я прибегу в пустую церковь и еще успею покаяться. А сейчас я пока еще поживу в свое удовольствие, пока этот мир дает мне возможность насладиться моим грехом. Но возникает вопрос: сколько шансов дается на покаяние?

Некоторые проповедники проповедуют, что взятие церкви будет тайно, незаметно. Один ночью с постели возьмется тихонько Богом на небо, а другой утром на работу пойдет, как обычно. На чем вся эта теория строится, теория тайного вознесения?

 

Матфея 24:40-41. Тогда будут двое на поле; один берется, а другой оставляется; Две мелеющие на жерновах; одна берется, а другая оставляется.

Я даже слышал, как некоторые из-за страха говорили, что может быть уже было вознесение церкви, а мы не знали или как бы не проморгать вознесение! И очень часто христианские проповедники по разному цитируют это место из Слова Божьего. Но я хочу, чтобы мы прочитали подробно, о чем учит нас Господь.

24 и 25 главы от Матфея — это последние поучения Иисуса, перед его смертью. 26 глава — это последняя пасхальная вечеря, после которой Он будет взят на распятие. 24 и 25 главы посвящены событиям последнего времени. В 23 главе Он говорит: горе вам фарисеи, порождение ехидины, после этого он покидает храм и ученики пытаются как-то отвлечь его от боли в сердце. Предыдущий разговор происходил в храме, и потом Он покидает храм, после дискуссии с книжками и фарисеями и ученики Его следуют за Ним, пытаясь как-то разрядить обстановку и показывают Ему здание храма, но получают от Иисуса шокирующую новость.

Матфея 24:2. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

И продолжает Он идти на гору Елеонскую. И когда ученики отдышавшись взобрались на гору, они, еще находясь в шоке от сказанного, задают Ему два вопроса.

Матфея 24:3. Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?

Что означает когда это будет? Ученики реагируют на пророческое утверждение, которое Иисус высказывает во втором стихе.

Матфея 24:2. Иисус говорит им: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

Естественно, в третьем стихе, ученики задают Ему вопрос: а когда это будет? И дальше задают второй вопрос: какой признак Твоего пришествия и кончины века?

В своем разуме для учеников, разрушение храма — это уже конец света, но для Иисуса важно было объяснить ученикам, что разрушение храма — это не конец века. В Библии, а это еврейская литература, вы увидите очень часто, что когда идет описание какого-то видения, пророчества, ответ на какой-то вопрос — всегда даётся общий ответ, а потом даётся детальный ответ. И здесь очень важно нам увидеть, что ответ Иисуса на два поставленных вопроса разделен на две части.

Короткая речь и длинная речь Иисуса. Короткая часть — это всего десять стихов с 4 по 14 стих. А длинная часть — подробный ответ на этот вопрос содержится с 15 по 42 стих. Как я это знаю? Посмотрите на Матфея 24:5.

Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос, и многих прельстят.

Здесь речь идет о лжемессии. А теперь посмотрите глава 24- 24 стих.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных.

4-5 стих — говорится: берегитесь, чтобы кто вас не прельстил и 24 стих говорит повторение, только разными словами. Иисус показывает первый признак: чтобы никто не был обманут лжемессиями. И что интересно, в истории еврейского народа, именно это первое и случилось. Сто лет после распятия Иисуса, 132 год нашей эры — Симон бар Косиба поднимает в Иудее восстание против римского засилья, тогда главным авторитетом среди иудеев был раби Акива. Раби Акива называет Симона бар Косибу мессией, присваивая ему псевдоним — Сын Звезды. Иисус тоже был Сын Звезды. Матфея 2 глава: мудрецы шли за звездой, и тут на сто лет позже, уже раввины называют этого человека сыном звезды, мессией. Народ идет за ним и происходит трагедия. Трагедия заключается в том, что римский император Андриан с огромным войском приходит в Иудею и фактически изгоняет всех евреев из Иудеи. И фактически со второго века начинается в истории евреев период рассеяния. Они лишаются полностью своей земли. В результате чего? В результате того, что были прельщены тем, кто назвал себя мессией, но таковым не был. И эти лжемессии неоднократно появлялись в истории Израиля, и продолжают появляться до нашего времени. Многие мессии являлись, умирали и никто из них еще не воскрес, кроме Мессии, которого зовут Иисус Христос. Вот почему Иисус Христос предупреждает:

Матфея24:4. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: Я Христос, и многих прельстят.

Это первая проблема, которую показывает Христос. Вторая проблема:

Матфея 24:6-8. Услышите о войнах и военных слухах.

Это мы слышим и сейчас и эта проповедь актуальна к событиям, которые сейчас происходят в нашей стране. Через несколько столетий начинаются самые страшные войны в Европе, распад римской империи. Иисус говорит:

Матфея 24:6. Смотрите , не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец. 

Ученики думают, что разрушение храма и иудейская война — это уже конец века, но Иисус им показывает большую картину. Европа начинает приходить в себя только в 12 веке, шесть столетий смуты, голода, разрухи и полнейшего хаоса. Иисус говорит: Смотрите , не ужасайтесь, всему этому надлежит быть, но и это еще не КОНЕЦ.

У учеников Иисуса есть понимание, что разрушение Иерусалима — это конец света, а Иисус показывает им другие разрушительные масштабы, которые намного больше, чем разрушение Иерусалима, и говорит, что и это еще не КОНЕЦ!

7 -8 стихи. Ибо восстанет народ на народ,и царство на царство, и будут голод,мор и землетрясения по местам. Все же это начало болезней.

И дальше Иисус показывает другую сторону того, что будет с Его последователями.

С 9 по 13 стих. Приход лжемессий, войны и болезни с землетрясениями. Три вещи будут постоянно происходить, и это всего лишь начало болезней. И Христос говорит, во время этого всего, что с вами будет? 9-13 стихи. Вас будут мучить, вас будут убивать за имя Мое, вы будете ненавидимы за имя Мое. Лжепророки будут прельщать. И многие отпадут. Только претерпевший до конца спасется. Почему так? Зачем нам такие испытания? 14 стих дает нам развязку. Этот стих отвечает на вопрос, поставленный учениками: «Когда это будет, то есть разрушение храма ? И Какой признак твоего пришествия и кончины века?» И Иисус отвечает, какой признак точно. Все, что он говорит до 14 стиха, это то, что не является признаком Моего пришествия и кончины века. А что же является признаком Моего пришествия и кончины века?

14 стих. Оказывается, должно быть проповедано Евангелие царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет КОНЕЦ.

Иисус не может придти, пока на этой земле есть люди, которые и понятия не имеют, что есть Иисус и что Он сделал для каждого человека.

Иоанна 3:16. Ибо так возлюбил Бог мир,что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Мы имеем жертву, которая дана всему миру, безусловно, и от нас от человечества, зависит только ее принять. Но если человек об этой жертве не знает, то как же Иисус может придти и судить мир? Поэтому Евангелие должно быть проповедано. И Иисус как раз об этом говорит своим ученикам, которым это необходимо сделать. Он оставляет этот мир, а Его ученики должны проповедовать это Евангелие. Это можно так сказать, первый краткий и сжатый ответ Иисуса своим ученикам. И в этом ответе сказано, что не является признаком Его пришествия и что является признаком Его пришествия. Но ученики задают расширенный вопрос: Когда это будет, разрушение храма? И Иисус отвечает на этот вопрос. В расширенном ответе, Он посвящает этому в Матфея 24 глава с 15 по 22 стихи. Он рассказывает ученикам , когда будет разрушен храм.

Итак, когда увидите мерзость запустения, сказанную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте — читающий да разумеет.

Что это значит? Мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, читающий да разумеет. Естественно Иисус ссылается на самое главное пророчество записанное в книги Даниила 9 глава. Сегодня люди по разному толкуют это пророчество. Если бы не было бы этого пророчества, то Иисус для всякого еврея является просто самозванцем. Книга Даниила 9 глава дает нам точное определение, когда должен бы придти Мессия и быть распят.

Книга Даниила 9:25. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Это не абстрактные цифры, но цифры, которые указывают нам на 31 год нашей эры. Год, в котором сказано в 26 стихе:

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная гибель постигнет опустошителя.

Вот откуда Иисус берет слова о мерзости запустения. Эти слова напрямую связаны с последствиями Его смерти. Он направляет своих учеников читать пророчество Даниила, которое однозначно говорит о Его смерти и о последующем отпадении необходимости приносить жертвоприношение. Кого символизировали все эти жертвы агнцев утром и вечером, которые приносились в храме на протяжении более, чем тысячи лет ? Они указывали на заместительную смерть Мессии. Когда Иоанн увидел Иисуса, идущего к нему креститься, он сказал:

Иоанна 1:29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира.

Когда Иисус сказал на кресте свое последнее слово: СОВЕРШИЛОСЬ, завеса в храме раздирается и как учат богословы, пасхальный агнец, который был заготовлен,  убегает. Во время землетрясения не реально было что-то делать. Это делается для того, чтобы показать, что жертва и приношения прекращены, потому что в них более нет необходимости. Храм выполнил свою функцию.

Даниила 9:27. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на криле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. 

Еще какое-то время в храме по инерции приносят жертвы. Жертвы, которые приносятся после распятия Иисуса приносятся в холостую, потому что заместительная жертва умилостивления за грехи человечества принесено.

Исаия 53 глава. Но в конце концов приходят войска Веспасиана и сын Тит довершает работу и храм разрушен. Разрушен не в наказание, а разрушен как естественный процесс вследствие отпадения необходимости. Матфей записывает слова Иисуса 24:15 как краткий обзор. Но Лука описывает эти же самые события в Луки 21 и говорит то же самое, только другими словами.

Луки 21:20. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его.

Библию не надо додумывать, она истолковывает сама себя. Когда увидите мерзость запустения! Так когда мы увидим мерзость запустения? Потому что жертва и приношение прекратились сразу после смерти Иисуса. А Иисус говорит, что запустение — это когда Иерусалим окружен войсками. В подтверждении слов евангелиста Луки давайте сравним то, что говорит Матфей.

Матфея 24:13. Претерпевший же до конца спасется. 

Луки21:19. Терпением вашим спасайте души ваши.

О том же самом и в том же месте в своей речи говорит Иисус.

Матфея24:15-16. Итак, когда увидите мерзость запустения, сказанную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы.

Иисус говорит, что когда будет исполнение мерзости запустения, то, что говорил Даниил, то бегите. Вопрос: что такое «мерзость», нам не понятно? Что такое «запустение»? Но Лука объясняет: 21 глава 20-21 стих.

Когда же увидите Иерусалим окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудеи да бегут в горы.

Матфея 24-16 и Лука 21-21 говорят об одном. Это ответ на вопрос ученикам сказал Иисус: когда это будет? Что когда Мессия будет предан смерти, после этого город и святилище будут разрушены. И об этом Даниил говорит, что это не конец. Эти события исполнились и эти события не последнего времени. Даниил говорит, что это не конец и также Иисус говорит: «Читайте Даниила и увидите что это не конец и что это не события последнего времени.»

Матфея 24:15 — это не последнее время, эти события уже исполнились больше, чем 1941 год назад, это произошло. Храм в Иерусалиме превратился в мерзость запустения, в результате разрушения его армией Тита. Дальше Иисус подробнейшем образом отвечает на вопрос о признаках своего пришествия и конца века. Иисус говорит о самой главной проблеме, которая может сбить верующего человека с толку, через которую сатана может прельстить верующего человека — это проблема лжемессии. Иисус говорит о разрушении Иерусалима — это первое, что произойдет. Он говорит дальше: Матфея 24:23-24.

Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте;

Мы уже говорили об этом. Раби Акива назвал Симона бар Косибу мессией, и как раз Иисус предупреждает: «Если кто-то вам скажет: вот Христос здесь, не верьте.» Если сто лет спустя Рабби Акива сказал, что бар Косиба — это мессия, ему не надо было верить, а из-за того, что поверили, то трагедия до сих пор разыгрывается. Не можем поделить землю. Пока народ был в рассеянии, то там заселились люди, которые слышать не хотят, что кто-то до них здесь жил. Иисус предупреждал об этой ситуации, что это приведет к катастрофе.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, — не выходите; вот Он в потаенных комнатах, не верьте.

Вот вам ответ на вопрос: придет ли тайно Христос, чтобы забрать свою церковь. Иисус говорит ясно и четко, что если вам говорят, что Он пришел где-то там в пустыне за своей церковью, то не выходите, или где-то в потаенных комнатах — не верьте. А как же будет пришествие Иисуса?

Матфея 24:27:42 — идет подробное объяснение того, как должно выглядеть пришествие Иисуса. Первое. 27 стих. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.

Второе сравнение, которое нам Иисус показывает. 28 стих: Ибо, где труп, там соберутся и орлы.

Невозможно сделать пришествие Иисуса тайным, точно также, как лежащий труп моментально выдаст себя, потому что орлы прилетят на него, и вы поэтому увидите. Точно так же пришествие Иисуса невозможно скрыть.

29 стих. Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблятся.

Как это можно проспать такие события?

30 стих. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великую.

И вот здесь начинается ответ на вопрос: Когда Иисус восхитит свою церковь? 31 стих. Здесь сказано, что это будет не тихое, тайное вылавливание своих верных.

И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных от четырех ветров, от края небес до края их.

Где тут тайное собирание избранных? Дальше посмотрите: Христос повторяет эту мысль неоднократно.

32 стих. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето.

Здесь Иисус показывает два очень важных момента, две важные грани своего пришествия. Первая грань — это то, что Его пришествие не будет неожиданным. Предвестие Его пришествия видно точно так же, как наступление лета, есть признаки пришествия. Но с другой стороны — нет точной даты.

36 стих. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.

Какой здесь баланс: с одной стороны признаки пришествия мы наблюдать можем, но точную дату мы не знаем. Только Отец один знает. Почему? Потому что есть другая часть людей. Есть другая часть человечества, которой безразлично, которые беспечны, которые живут своей жизнью, и им безразлично их собственное спасение. Если сказать по телевизору, по интернету и еще на небе большими буквами написать: «Иисус придет такого-то числа, такого то месяца и в такой то день», заранее, за 10 лет. Будет очень просто, будет очень много народа, которые 10 лет будут гулять, пить, наслаждаться всеми прелестями грешного мира, а на двенадцатый месяц все придут по церквям и будут каяться и просить прощения. Извините, но чего стоит это прощение? Божья Любовь по отношению к нам — она бескорыстна и безусловна. Можно ли назвать бескорыстным покаяние человека, который знает время, когда придет Иисус? Будет ли оно бескорыстным, безусловным, ради чего это покаяние?

Иисус говорит две вести: Со смоковницы возьмите пример. А другая весть: никто не знает приход Иисуса, ни ангелы, никто, и эти две вести направлены к двум категориям людей. Первая категория людей — это люди, которые ожидают пришествие Спасителя, которые, как Петр, когда Иисус спросил его: «Петр, сын Ионин, любишь ли ты меня?» И он только вздохнул и сказал: «Ты знаешь Господи.» Для тех смоковница дает надежду и блаженное упование. А для тех, кто прожигает свою жизнь неизвестно чем, желая взять от нее как можно больше, звучит предупреждение, что Иисус придет как тать ночью и ты не заметишь его приход. Потому что в своем греховном наслаждении ты это пропустишь и проморгаешь. И поэтому Иисус приводит пример дальше:

37-39 стихи. Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег. И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — ТАК БУДЕТ И ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.

И Вот наконец-то наш 40 стих.

40 стих начинается со слова ТОГДА. Это временной оборот, утверждение времени. 39 стих говорит: так будет пришествие Сына Человеческого, и после этого оборот слова ТОГДА, 40 стих. Когда? В пришествие Сына Человеческого, во время пришествия Сына Человеческого: двое на поле, один берется, другой остается.

40-41 стих. Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. 

Не до пришествия, а по пришествии Сына Человеческого этому всему надлежит быть. Не тайно, а явно, с трубою громогласною, Господь пойдет собирать по всему миру избранных своих. Но для кого-то это будет ожидаемое, а для кого-то это будет неожиданно. Иисус описывает процесс своего пришествия в 24 главе Евангелия от Матфея, двояко. Он описывает с 25 стиха по 35 стихи подробно, описывает пришествие, обращаясь к тем, кто ожидает Его. Вот и луна померкнет и солнце и смоковница. А с 36 по 42 стихи Он описывает для тех, кто не ждет Его. Заканчивая словами: 42 стих.

Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет.

Для тех кто уже бодрствует, это не проблема. Призыв бодрствовать раздается для тех, кто спит. Именно те, кто спят — для них будет неожиданным, что рядом с человеком работали и нет его, рядом сидели всю жизнь в церкви и во время проповеди не стало его. Но для верующих это не будет неожиданностью. Для тех, кто спит, труба громогласная будет как будильник, громкий, от неожиданности они содрогнутся. Верующий человек не содрогнется, он ждет этой трубы громогласной. Ожидая, он не испугается. Христос говорит не о тайном вознесении, а то, что Он явно идет спасти этот мир, только бодрствовать надо, а не спать. Как Иисус будет восхищать свою церковь? Апостол Павел описывает эти же самые слова.

Матфея 24:31. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною.

Явно не тайно все это будет происходить. 1 послание Фессалоникийцам 4 глава 16-17 стих.

Потому что Сам Господь при возвещении, при голосе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут.

Как Бог вознесет свою Церковь? Первые воскреснут кто? Мертвые во Христе! Если ты умрешь во Христе — ты воскреснешь. Даже если ты мертвый, но во Христе, ты услышишь трубу!

17 стих. Потом мы, оставшиеся в живых , вместе с ними восхищенны будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Мы все будем восхищенны и все это будет происходить при трубе Божией по пришествии Иисуса. Сначала мертвые воскреснут, и только потом живые соединятся с мертвыми. Бог очень ясно об этом всём говорит, и Бог не оставляет нас в неведении. Иисус четко и подробно в своем послании к ученикам своим излагает те признаки, которые нам следует ожидать, которые будут иметь место при славном пришествии Его. И все, что нам надо делать, чтобы воскресение не было тайным — это не спать. Но если мы спим, тогда оно будет тайным, неожиданным для нас.

Что мы сегодня выберем для нас: беззаботность и беспечность, или выберем, что мы будем бодрствовать каждый день с нашим Господом? Кого Иисус называет своими, не могут стать своими, если мы никогда не приходили к Его престолу. Я не пытаюсь сказать, что мы должны заработать наше спасение, но хочу, чтобы мы знали, что с расстояния никто не является нашим близким другом. А Иисус называет нас друзьями:

Иоанна 15:14-15 . Я назвал вас друзьями.

А если мы друзья — то есть отношения. Надо пребывать с Иисусом, а не спать под иллюзиями, что один раз помолившись наши все проблемы будут навсегда решены. И нас Иисус выловит удочкой из проблем. Удочкой в этом мире ловит только сатана. Поэтому хочу вместе с вами молиться, чтобы мы научились строить постоянно наши отношения с Богом. И тогда Его пришествие не будет для нас неожиданностью, даже если мы не знаем ни дня, ни часа.

АМИНЬ.